Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич



Волжский государственный университет водного транспорта

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5
тел./факс. (831) 218-44-13
e-mail: journal@vsuwt.ru
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2025

Секция 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
Секция 4
СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Секция 5
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 8
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
Секция 9
ЭКОНОМИКА, ИННОВАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 10
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Труды 5-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 20-23 мая 2025 г.)


Секция 1

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Безбородов С.А.
ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ОБСЕРВАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБРАЗЦА ОДНОЗЕРКАЛЬНОГО СЕКСТАНА

Ключевые слова: однозеркальный секстан, обсервация, навигационный параметр, определение места наблюдателя.
Аннотация. Рассматривается актуальность астронавигации и необходимость развития её методологии и технических средств. Работы последних лет привели к созданию двухпараметрических секстанов. Один из них – однозеркальный секстан. Проведена экспериментальная обсервация с помощью испытательного образца однозеркального секстана. Краткий обзор и результаты эксперимента представлены в данной статье.
Cсылка на статью

Безруков Е.В., Перевезенцев С.В.
ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СУДОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИНТЕГРАЦИИ В РЕЧНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

Ключевые слова: судовой электронный журнал, речная информационная система (РИС), автоматизация документооборота, запись данных, автоматическое формирование записей.
Аннотация. В статье рассматривается подход к созданию электронного судового журнала, где основной прерогативой является автоматическое формирование записей с минимальным участием человека. Приводятся новые формуляры журнала и обосновывается их вид и содержимое.
Cсылка на статью

Бычков В.Я., Мельников М.А.
УНИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Ключевые слова: речная информационная система (РИС), оперативная путевая информация, оперативная гидрологическая информация, автоматизация документооборота, прогноз погоды, фактическая погода.
Аннотация. В статье рассматриваются сложности автоматизации обеспечения флота оперативной путевой информацией в реалиях современного судоходства на внутренних водных путях. Предложены средство распространения гидрометеорологической информации в виде Речной информационной системы и унифицированная форма документа, объединяющая существующие варианты представления погодной информации и требования нормативных документов в удобном графическом интерфейсе.
Cсылка на статью

Воронина Г.А., Мутуев С.У.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНОЛОГИЙ В ЭРУ АВТОНОМНЫХ СУДОВ

Ключевые слова: автономные суда, водный транспорт, цифровизация, взаимодействие человека и технологий, искусственный интеллект, морская безопасность, беспилотные технологии, судоходство будущего, трансформация профессий, кибербезопасность.
Аннотация. Статья посвящена анализу трансформации водного транспорта в условиях внедрения автономных судов и интеллектуальных технологий. Рассматриваются ключевые направления цифровизации судоходства, а также изменения, происходящие в профессиональной деятельности морских специалистов. Особое внимание уделяется роли человека в управлении автономными системами, вопросам подготовки кадров и обеспечения безопасности. Делается вывод о важности гармоничного взаимодействия между человеком и технологией в процессе развития морской отрасли будущего.
Cсылка на статью

Евтушенко А.А.
АНАЛИЗ ДАННЫХ СИСТЕМЫ ГРОЗОПЕЛЕНГАЦИИ WWLLN ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПРАЙТОВ ЗА 2015-2021 ГОДА

Ключевые слова: высотные разряды, спрайты, глобальное распределение, система грозопеленгации, импульсный дипольный момент.
Аннотация. В работе проведено исследование данных грозопеленгационной сети WWLLN за период с 2015 по 2021 год. Показано, что молниевая активность имеет высокую годовую вариабельность. С 2015 по 2019 год наблюдается тренд на уменьшение количества зарегистрированных молниевых разрядов, а в 2020-2021 лишь небольшое возрастание. Структура распределения количества молний по токам неравномерна: в 2015-2016 годах количество разрядов с токами более 100 кА составляет около 25%, что должно существенно увеличить количество спрайтов.
Cсылка на статью

Крит А.А., Федосенко Ю.С.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ФАКТОРА PDOP В СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМАХ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Ключевые слова: навигация, ГЛОНАСС, модель, точность позиционирования, элевация.
Аннотация. В данной работе приведено теоретическое исследование геометрического фактора позиционирования навигационных систем ГЛОНАСС Position Dilution of Precision – PDOP, определяемый в зависимости от спутникового созвездия – взаимного расположения навигационных спутников по системе ECEF. Разработана модель, позволяющая вручную задавать геометрию спутникового созвездия, а также приемных устройств, которые могут располагаться как в воздушном пространстве, так и на поверхности планеты Земля. Разработанная модель может иметь широкую применимость, в частности, в моделировании систем безэкипажного судовождения, позволяя рассмотреть вероятную достоверность позиционирования в самых разных местах нашей планеты.
Cсылка на статью

Мочалин К.С., Приваленко А.А.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УСЛОВИЯХ СУДОХОДСТВА В СЕВЕРНЫХ ШИРОТАХ: ВЛИЯНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Ключевые слова: морское образование, интеллектуальные системы управления, беспилотные технологии, навигация, кадетская подготовка, человеческий фактор, психологическая устойчивость, командная работа.
Аннотация. Современные вызовы, связанные с цифровизацией и автоматизацией морских операций, требуют модернизации системы подготовки морских кадров в России. В статье предложена интегрированная программа обучения, объединяющая кадетскую подготовку и высшее морское образование, направленная на формирование компетенций для работы с интеллектуальными системами управления, беспилотными технологиями и современными навигационными решениями. Особое внимание уделено психологической устойчивости, развитию лидерских качеств и командному взаимодействию в условиях высокотехнологичной среды. Программа ориентирована на обеспечение безопасности и эффективности судоходства в экстремальных условиях Северного морского пути и сибирских рек.
Cсылка на статью

Осокин И.М.
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМ АВТНОМОНЫМ СУДНОМ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТОВ

Ключевые слова: алгоритм управления, автономное судно, прямолинейная траектория движения, криволинейная траектория движения, радиус поворота, перекладка средства управления, дистанция упреждения.
Аннотация. В данной статье предложен алгоритм управления полностью автономным судном для прохождения поворотов. Выполнение маневра поворота разделено на три этапа. Для каждого этапа предложены условия обеспечения перевода автономного судна с одной заданной траектории движения на другую, способы определения момента начала маневрирования и характера перекладки средства управления.
Cсылка на статью

Приваленко А.А.
ОПТИМИЗАЦИЯ СРОКОВ НАВИГАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТЕОКОМПЛЕКСА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ключевые слова: гидрометеорологическое обеспечение, метеокомплекс, судоходство, навигация, погодные условия, безопасность судовождения, автоматизированный мониторинг, численные модели прогнозирования.
Аннотация. Представлена автономная система мониторинга гидрометеорологических условий на внутренних водных путях, реализованная на базе микроконтроллера Arduino Mega 2560. Система включает в себя набор сенсоров для измерения давления, температуры, скорости и направления ветра, а также количества осадков. Для краткосрочного прогнозирования используются алгоритмы экспоненциального сглаживания и линейной регрессии. Результаты полевых испытаний в условиях низких температур (до -30°C) показали высокую надежность и точность измерений (MAE давления: 0.82 гПа). Прогнозная модель обеспечивает заблаговременное предупреждение о циклонах, метелях и обледенении с горизонтом до 72 часов, демонстрируя точность, достигающую 92% от точности глобальной системы GFS. В перспективе планируется расширение сети станций, особенно в Арктическом регионе, и интеграция с нейросетевыми моделями типа LSTM для повышения точности прогнозирования.
Cсылка на статью


Материалы Всероссийской конференции молодых ученых "Воложка" (в рамках форума "Транспорт. Горизонты развития") 22-23 апреля 2025.

Булуктаев А.О., Бичарова М.М.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОРСКОЙ СФЕРЕ

Ключевые слова: морской транспорт, экологическая безопасность, мониторинг, беспилотные технологии, предотвращение инцидентов.
Аннотация. В статье рассматриваются современные информационные и беспилотные технологии, способствующие обеспечению экологической безопасности в морской сфере. Автор подчеркивает важность мониторинга и управления выбросами, использования беспилотных летательных аппаратов для инспекций судов и защиты экосистем, а также применение геоинформационных систем (ГИС) для управления морскими ресурсами. Также выделяется значимость предсказательных аналитических систем для предотвращения инцидентов и внедрения экологически эффективных технологий, таких как новые виды топлива и энергосистемы. Использование этих технологий становится ключевым шагом к устойчивому развитию морского транспорта и охране окружающей среды, учитывая растущие экологические вызовы современности.
Cсылка на статью

Бычков В.Я., Грошков Д.А., Мельников М.А.
РАЗРАБОТКА УНИВЕРСАЛЬНОГО СТЕНДА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ НАВИГАЦИОННЫМИ ОГНЯМИ

Ключевые слова: микроконтроллер, судовые огни, адресные светодиоды, учебный стенд, подготовка специалистов, судовые системы.
Аннотация. В статье рассматривается процесс разработки универсального стенда управления судовыми навигационными огнями. Который позволит студентам получить умения и навыки работы с микропроцессорными системами автоматического управления на примере судовых навигационных огней.
Cсылка на статью

Бычков В.Я., Лебедева С.В., Шошкин А.А.
КОНВЕРТОР ДАННЫХ ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ СУДОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Ключевые слова: навигационное оборудование, разработка ПО, среда программирования ARDUINO IDE, платформа ESP, сумматор данных.
Аннотация. В статье рассматриваются существующие устройства для распределения навигационных данных в сети судового навигационного оборудования. Предложена структура макета конвертера данных для сопряжения различных приборов в сетях RS-485/422, Ethernet.
Cсылка на статью

Глушков С.В., Жеретинцев И.А., Корчака А.О.
ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МОРСКИХ ВОЛН ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВОЖДЕНИЯ

Ключевые слова: мониторинг параметров морского волнения, скорость потери судна, маршрут судна.
Аннотация. Работа посвящен разработке системы мониторинга параметров морских волн с использованием API Stormglass, принадлежащей сайту Stormglass.io, который предоставляет прогнозы с высоким разрешением от самых надежных метеорологических учреждений мира. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения безопасности судовождения в условиях усиления штормовой активности. Данное приложение на Python, показывает параметры морского волнения и рассчитывает потерю скорости судна. Данная программа является, начальной частью проекта по нахождению более безопасного маршрута следования судна. Разработанный инструмент может применяться в навигации, океанографии и управлении морскими ресурсами.
Cсылка на статью

Горбунов Н.А., Бичарова М.М.
АВТОНОМНОЕ СУДОХОДСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ ВНЕДРЕНИЯ

Ключевые слова: морской транспорт, автономные суда, искусственный интеллект, беспилотные технологии, автоматизированные системы.
Аннотация. Данная статья посвящена изучению автономного управления судами как одного из ключевого направления развития судоходства, которое предполагает использование искусственного интеллекта (ИИ), автоматизированных систем и дистанционного контроля для навигации. Проведен обзор требований к модернизации инфраструктуры, необходимой для успешного внедрения автономных судов. Затронуты этические и психологические аспекты внедрения автономных судов, затрагивающие вопросы, которые требуют общественного обсуждения. Сделан вывод о том, что в ближайшей перспективе возможно внедрение гибридных систем, представляющих собой автономные суда с дистанционным контролем. Внедрение полностью автономного судоходства вероятно в более долгосрочной перспективе, кода будут преодолены определенные барьеры, включающие международные, финансовые, инфраструктурные аспекты, а также человеческий фактор.
Cсылка на статью

Горячкин Г.Ю., Зубкова Е.В.
АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ ВЕТРЯНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Ключевые слова: водный транспорт, роторные паруса, всасывающие паруса, турбопаруса, водный транспорт.
Аннотация. В рамках данной статьи мы рассмотрим достижение инженерной мысли, которое возникло в прошлом, было практически забыто на протяжении целого столетия, но в настоящее время получило новую жизнь в рамках современных проектов. Для водного транспорта развитие данной области позволит решить целый ряд проблем. Однако для эффективной и безопасной эксплуатации необходимо определить чёткую сферу применения данной технологии. С точки зрения экологии, данная концепция является весьма перспективной, поскольку она позволяет уменьшить выбросы отработавших газов.
Cсылка на статью

Зубкова Е.В., Федоренко Р.П., Веселов Д.В.
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОГО ФЛОТА

Ключевые слова: Северный морской путь, преимущества и недостатки, модернизация флота, ледокольный флот, суда ледового класса.
Аннотация. В статье рассматривается Северный Морской путь, его экономически выгодные стороны и недостатки, а также возможное решение проблем путём модернизации флота. Для освоения, повышения грузооборота и увеличения числа транзитных рейсов через Северный морской путь специалисты многих стран разрабатывают, усовершенствуют и вводят в эксплуатацию новые суда, приспособленные под условия плавания во льдах, и которые могут безопасно проходить и доставлять грузы в сложных условиях Арктики.
Cсылка на статью

Кулешов П.В., Павлюк А.А.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СИНХРОНИЗЦАИИ ГЕНЕРАТОРОВ НА СУДНЕ ПРОЕКТА 428.2 «ОТ-2107»

Ключевые слова: синхронизация генераторов, полупроводниковые элементы, блочная схема, платная основа, ПЛК, АСТ-4, СПРИНТ-М, судно проекта 482.2.
Аннотация. В данной статье рассмотрен вариант модернизация судового оборудования. Произведен сравнительный анализ используемой элементной базы синхронизации генераторов на судах различных проектов. Предложен вариант модернизации элементов синхронизации на новой элементной базе, в основе которой будет лежать микропроцессорный автоматический синхронизатор, что позволит повысить надежность данной системы.
Cсылка на статью

Кулешов П.В., Семенов В.Д., Форрат М.Ю.
НЕОБИТАЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПЛАНЕРНОЙ ФОРМЫ С КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ БАЛЛАСТИРОВАНИЯ

Ключевые слова: подводный аппарат, планерная форма, система управления.
Аннотация. В статье рассматриваются основные этапы проектирования необитаемого подводного аппарата (НПА). Приведены результаты динамических испытаний модели корпуса с использованием платформы для инженерного математического моделирования SimScale на базе OpenFoam.
Cсылка на статью

Левков М.Е., Зуб И.В.
ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕРМИНАЛОВ И ПОРТОВ РОССИИ

Ключевые слова: порт, автоматизация, терминал, логистика.
Аннотация. Целью данной статьи является ознакомление читателей с возможностями автоматизации терминалов и портов России. В статье приведены как факторы, обуславливающие возможность ее внедрения, так и проблемы ее тормозящие. На базе анализа возможностей внедрения автоматизации и факторов, тормозящих этот процесс, были сформулированы выводы о ее дальнейшем развитии в России.
Cсылка на статью

Мельников М.А., Швердяков Р.А.
РАЗРАБОТКА ТРЕНАЖЁРА СУДОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРОГРАММИРУЕМОМ ЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЛЕРЕ

Ключевые слова: судовые системы, топливная система, программируемые логические контролеры, учебный стенд, автоматизация.
Аннотация. Данная работа посвящена разработке тренажёра судовой топливной системы для подготовки специалистов, обладающих компетенциями в сфере работы с автоматизированными системами управления технологическими процессами. Различные современные судовые системы всё чаще выполняются с использованием средств автоматизации. Топливная система является важной составляющей, влияющей на эффективное функционирование судна. В связи с этим, для гармоничного развития флота, важнейшей задачей является подготовка специалистов, обладающих навыками и умениями по разработке и эксплуатации современных систем управления технологическими процессами, на базе программируемых логических контроллеров. Для решения поставленной задачи необходимо разработать образовательные программы и учебные тренажеры (стенды), которые ознакомят будущих специалистов с методикой разработки, настройки, эксплуатации и модернизации описанных систем.
Cсылка на статью

Михеева Т.А., Лылова А.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ РЕЧНОГО ФЛОТА И ПОРТОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОРТАХ

Ключевые слова: управление судами, искусственный интеллект, портовые операции, инфраструктура, речной флот, портовая логистика.
Аннотация. Речной транспорт играет важную роль в логистической инфраструктуре России, но процесс его развития сталкивается с вызовами, связанными с устаревшей инфраструктурой, низкой скоростью обработки данных и недостаточной координацией логистических процессов. В статье рассматривается потенциал применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) для повышения эффективности управления судами и портовыми операциями. Проанализирован мировой опыт использования ИИ на водном транспорте, представлены перспективные направления внедрения ИИ в России, на основании анализа текущей ситуации в речном транспорте России предложены меры для успешного внедрения ИИ.
Cсылка на статью

Погудин А.Л., Вопилов А.В.
РАЗРАБОТКА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИЯХ НА СУДНЕ

Ключевые слова: модернизация, авторулевой, рулевое управление, структурная схема, программируемый логический контроллер.
Аннотация. В работе анализирован способ внедрения дополнительной системы предупреждения об авариях на судне. Достигнуто описание и также дано обоснование внедрение системы.
Cсылка на статью

Погудин А.Л., Уфимцев В.А.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОСТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕПЛОХОДЕ ПРОЕКТА №1557 «НЕМАН»

Ключевые слова: модернизация, авторулевой, рулевое управление, структурная схема, программируемый логический контроллер.
Аннотация. В статье рассмотрена модернизация авторулевого «Печора» на теплоходе проекта №1557 «Неман». Проведён анализ недостатков существующего поста рулевого управления и разработана структурная схема модернизации. Дано обоснование модернизации
Cсылка на статью

Пумбрасова Н.В., Шмонова Е.А.
АВТОНОМНОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ОТРАСЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: Цифровизация, автоматизация, цифровые технологии, водный транспорт, автономное судовождение, навигационная система.
Аннотация. Автономное судовождение представляет собой одно из ключевых направлений цифровой трансформации водного транспорта, способствующее повышению безопасности, эффективности и экономичности судоходства. Актуальность темы обусловлена глобальными тенденциями внедрения инновационных цифровых технологий, автоматизации и развития навигационных систем в морском и речном транспорте. Результаты работы подтверждают, что применение автономных судов является основой цифровой трансформации в отрасли водного транспорта, позволяя оптимизировать логистические процессы, минимизировать риски, связанные с человеческим фактором.
Cсылка на статью


Свидетельство
о регистрации СМИ